iq тест без отправки смс - Статьи


Не сошлись в терминологии Telecriticism

Не сошлись в терминологии

Евгения Продаева 20-08-2009

Весной на украинских телеканалах появились забавные ролики, предлагающие зрителю купить мелодию или игру к мобильному телефону, пройти тест и т. п. Но, не успев развернуться, телепродажа этих услуг может исчезнуть с экранов. Операторы настаивают на том, что это банальная реклама, которая не может претендовать на особые коммерческие условия с их стороны.

До 2009 года короткие «окна» продажи мобильного контента были только у «Новой коммерческой телегруппы» (Новый канал, СТБ, ICTV, «Куй-ТБ») и небольших представителей группы «Интер». Речь идет о всевозможных «Мобильных магазинах», «Мобильных витринах» и т. д. Весной они появились почти везде, в том числе на «Интере», «1+1» и «Украине». И продолжали набирать обороты, ведь тогда, в начале года, заполняемость рекламных пауз была далека от желанных 100%, и телевидение радовалось любому дополнительному заработку. При этом, как правило, каналы давали телепродажам очень хорошие условия. Стоимость присутствия в эфире была намного ниже, чем у прямой рекламы. Иногда ее даже привязывали к объему будущего дохода, что минимизировало риски контент-провайдера.

 

90-60-90

 

В этом году мобильные операторы один за другим пересмотрели свою ценовую политику. Раньше, к примеру, «Киевстар» брал себе около 30% дохода с номера, а остальные 70% отдавал контент-провайдеру (тот, в свою очередь, делился с каналами и другими участниками процесса). Но операторы уточнили, что такие условия действительны только для «телевизионного контент-продукта» (или «телепроекта»). Сюда относятся голосования за участников шоу, викторины и другой интерактив, интегрированный с конкретной программой, то есть влияющий на ее логику. А для сюжетов телепродаж попросили использовать другой принцип распределения доходов.

 

«Киевстар» привязал всё к стоимости услуги (см. таблицу . Данные предоставлены компанией «Киевстар»). Чем она дороже, тем меньшую долю забирает себе оператор. Провайдерам это не нравится: они считают, что во время кризиса, когда потребители на всем экономят, создавать дорогой контент нелогично. Трафик падает. Лучше продавать дешевле, но больше. Однако в этом случае процент непривлекательный... Поэтому им все-таки приходится повышать тарифы ради хорошей доли.

 

МТС ввел шкалу, в которой процент зависит от объема собранных денег. Раньше в обмен на 65% дохода провайдер должен был обеспечить «отзвон» на уровне 1,2 млн грн. в месяц. Теперь, чтобы претендовать на аналогичную квоту, нужно собрать с абонентов 5 млн грн. Участники рынка называют такой объем нереальным. А с более низкого дохода оператор теперь отдает меньше - 40-60%...