самые тесты - Статьи
Кассина: Регулярное тестирование помогает оценить прогресс школьника РИА Новости - Раиса Алексеевна, в чем вам представляется смысл единого регионального тестирования?
- Тестирование проводится в первом классе, в четвертом, в седьмом, и смысл для каждого этапа обучения свой. Цель тестирования в первом классе - понять, что за дети пришли в школы в данном учебном году, в каких школах дети наименее подготовленные. На основе этой информации бюджет может выделить средства на «подтягивание» нуждающихся в том учеников. Для каждого ребенка можно выстроить индивидуальную образовательную стратегию. К примеру, на уроке чтения ребенок занимается со своим классом, а математикой с ним – по необходимости – будут заниматься отдельно. В четвертом классе нужно оценить результаты обучения в начальной школе. Учителя средней школы, в свою очередь, должны понять, с кем им предстоит работать, в чем сильные стороны детей, в чем и какие у них проблемы. В конце седьмого класса дети начинают выбирать профиль. Нужно оценить уровень их знаний, прежде чем они сделают выбор, а также понять, в каких школах и по каким предметам подготовка ведется лучше. Необходимо, чтобы у ребенка был и выбор, и соответствующая информация, чтобы его сделать. Теперь, если ребенок хочет изучать физику углубленно, ему можно порекомендовать перейти из одной школы в другую, туда, где преподавание этого предмета ведется по соответствующим программам, позволяющим достичь более высоких результатов. Тестирование оказывает влияние и на систему повышения квалификации. Теперь учителя видят, по каким направлениям им нужно работать, и система школьного образования может сформулировать свой запрос к системе повышения квалификации. - Что представляют собой тесты, по которым оценивают учащихся? - До сих пор это были тесты с выбором ответа и вопросы со свободным ответом – по каждому из предметов. С этого года все тесты – компетентностного характера, позволяющие определить не только уровень знаний, но и умение их применять. - Можно ли с помощью подобного тестирования оценить прогресс школьника? - Да. Одна из сверхзадач проекта – оценить образовательную динамику каждого школьника, и каждой школы в целом. Тестирование существует уже восемь лет. Накоплен массив данных относительно каждого из детей. Мы передаем его в школы и учим учителей с ним работать, чтобы просматривалась динамика каждого ученика. Я считаю: чтобы понять, как работает школа, нужно смотреть не только на результаты выпускников, но важно еще знать, что за дети пришли в первый класс. Только так мы сможем понять – 60 баллов по ЕГЭ для этого конкретного ребенка из этой школы - много это или мало? Именно поэтому, на мой взгляд, к различным системам составления рейтингов, которые сейчас в ходу, нужно относиться весьма осторожно. Когда лидирующие позиции постоянно занимают одни и те же школы, куда отбирают и детей, и учителей и которым дают лучшее финансирование, – это не вполне правильно. Если устанавливать рейтинги школ по результатам обучения, они должны быть многоаспектными. |